Vladimir Azart Владимир Азарт (vazart) wrote,
Vladimir Azart Владимир Азарт
vazart

Category:

4 мая. Велибр и простая рифма

1.
Объект поэтической рефлексии,
если пересказать всё это дело,
вывернув наизнанку
себя,
не требуется,
но находится
где-нибудь под рукой.
Читателю же важна биография –
до пены изо рта,
до конвульсий,
до судорог,
и он ищется в стихе,
обретается
биография,
и он восклицает
смачно и лукаво:
«Ах, как автор обнажается, вот это смелость!»,
подразумевая «глупость».
Автор же стоит в стороне –
одетый, в наушниках и не смотрит.


2.
- Верлибр, – булькнуло весло,
погрузившись в воду, и
вылезло посвежевшим.
Воздух наполнялся звуками,
и фонемами наполнялся,
и еще словами,
которые могли выступать в функции простейшего предложения,
хотя и состояли, скажем прямо, всего из одной морфемы.
Ты просто возьми меня за руку,
пусть весло на фиг утопнет,
пусть мы остановимся посередине
озера
и никогда не сможем отсюда выбраться.
И очки твои – верлибр – последуют за веслом.
Просто возьми меня за руку, идиот,
а не греби, задыхаясь, к берегу,
чтобы вонзиться в берег
по самый
– что там у лодки за переносом носа? –
и, наконец, подать мне
на мой верлибр
руку.

3.
Я вылезу, спотыкаясь, в воду,
пренебрегая берегом,
натянуто улыбаясь,
засасываясь в песок и ил,
сплевывая верлибр,
пока ты не смотришь,
расплачиваясь с хароноподобным дедом,
сделавшимся рантье своей
утлой лодки
и подкупившим на прибыль еще с десяток,
нет, их всего четыре
и дело плохо –
осень, никто не ходит сюда кататься,
надо уже сворачивать эти лодки
и уходить,
оставив верлибр белеть
скомканным шариком
для бадминтона.

4.
Ну, вот, иду я вечером
берегом озера с Рексом,
и он приносит мне
скомканную бумажонку,
нечего делать –
я развернул и вижу
бред сумасшедшего
или какой верлибр.
Ну, я его сложил аккуратно, спрятал
к прочему мусору в правый карман ветровки,
и приношу – ага – его Люсе в кухню,
то есть своей жене,
готовящей ужин.
Вот так и было.
Она вытерла руки о передник,
нет, просто о пузо,
она у меня неряха,
взяла листочек,
разгладила,
побелела,
и, опадая,
хряснулась об угол виском.
Я ничего не делал.
Хотел ее позабавить.
Она у меня любила такие штуки.

5.
- Отчего ты так побледнела? –
спросил меня ангел,
покачивая плотными лебедиными крыльями.
– Что там было такого написано?
Это ж – не твой верлибр.
Ты, я ведь знаю тебя,
следил за тобой неотступно,
ты никуда не ходишь,
готовишь ужин
супругу,
так отчего же ты побелела,
Люся? -
Так он спрашивал всю дорогу,
потом всё понял
и, улетая,
на ухо шепнул
верлибр.

6.
Мне надо доделывать список
литературы к статье
о суггестивности верлибра,
писать УМК по спецкурсу,
готовиться к обсуждению
моей кандидатуры в докторантуру,
заниматься грантом, будь он неладен,
убирать в квартире, потому что у старшего сына
День рожденья завтра и будут гости
и еще чёрт-те сколько всего,
не считая проверки ректорских контрольных,
а я тут сижу
и пишу верлибры.
И не то, что белею,
а и не краснею даже,
совести у меня нету
у верлибристки
у домохозяйки.
А ты, Алеша,
иди – посмотри Винни-Пуха,
маме нужно работать

7.
Но это не голос автора,
это голос –
такого же
персонажа –
для звука дырка,
и через нее
подснежник французский лезет,
пролесок,
снежная капля,
цветок могучий
зеленый язык высовывает, рождаясь,
и все, кто увидел,
знают,
свидетель знает.
А автора – нет.
Аавтор, аавтор, кто ты?
Вот и состоялся коммуникативный акт без адресанта.
«Автора! Автора!» - будут кричать
в партере.
Там, на земле,
будут звать его, верить,
надеяться,
а ааавтор их попросту
продинамит.

Станет в сторонке,
наденет себе наушники,
врубит Баха.

Правда, скотина?
аавтор без адресанта,
голос без горла,
рука без предложенья
сердца.


4 мая 2009, Надя Делаланд (Н.Неизвестная - "Поэт года 2014"), «Велибр».


Моя подруга несёт ириски.
Я, безусловно, в каком-то списке.
Мой мозг не хочет учить английский.
Простая рифма – не так уж плохо.

Цветы практически скрыли вазу.
Орёт на улице злой УАЗик.
Хочу я большего, лучше б - сразу.
Вполне типичный подход для лоха.

Прошу вернуться со мной к подруге!
Она достала загар на юге.
Она прекрасна, у ней упруги
(но тут по рифме другая строчка)!

Шагнули в сторону – не критично…
Апрель достаточно поэтичен.
Дочурка смотрит мультфильм про Стича.
Мой мир в сегодня вполне упрочен.

Стиху давно бы пройти к развязке.
Дочурка просит под вечер сказку.
Подруга строит и дом, и глазки.
До графомана мне – лишь полшага.

Но Томми Сойер мостит заборы.
Прилежно носит «назад с пробором».
Кладёт по-правильному приборы.
И знает место, где прячет жабу.

Здоровой критике не в обиду:
куда зашёл я – оттуда выйду,
моя ирония – шкура выдры.
Непромокаема в негорючем.

«Мне хорошо» – написать так сложно.
Слова достаточно осторожны.
Дела задумчиво нетревожны.
Сластит в кофейном на этот случай.

И вот подруга – уже с ириской.
И все мы в круге, и все мы близко.
Я, безусловно, подчёркнут в списке
твоим вниманием и улыбкой.

С тем остаюсь, выбирая сети –
поверить в рыбку возможно детям.
Я здесь достаточно не за этим.
Но дочка вечером – верит в рыбку.


4 мая 2011, «Простая рифма», Дмитрий Ревский («Поэт года 2014»), Rewsky.
Tags: 2009, 2011, 21 век, 4, 4 мая, Дмитрий Ревский, Надя Делаланд, Поэт года, май, стихи нашего времени
Subscribe

  • 25 февраля. Из дневника Корнея Чуковского

    за 1901-й 1926-й годы: 25 февраля 1901. Реликвии. Вот кусочек из моего письма к Сигаревичу (98 или 99 г.): «...хочешь узнать, как я провожу…

  • 25 февраля. Федор Сологуб

    Расцветайте, расцветающие, Увядайте, увядающие, Догорай, объятое огнем,- Мы спокойны, не желающие, Лучших дней не ожидающие, Жизнь и смерть…

  • 25 февраля. Федор Тютчев

    У Музы есть различные пристрастья, Дары ее даются не равно; Стократ она божественнее счастья, Но своенравна, как оно. Иных она лишь на заре…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments