Vladimir Azart Владимир Азарт (vazart) wrote,
Vladimir Azart Владимир Азарт
vazart

Categories:

14 июня. Горы и дали

из дневников поэта и кинорежиссера.

Марина Цветаева:

14-го июня 1921 г. — Вхожу в Лавку Писателей, единственный слабый источник моего существования. Робко, кассирше: — “Вы не знаете: как идут мои книжки?” (Переписываю, сшиваю и продаю.) Пока она осведомляется, я, pour me donner une contenance [для вида (фр.)], перелистываю книги на прилавке. Кузмин: Нездешние вечера. Открываю: копьем в сердце: Георгий! Белый Георгий! Мой Георгий, которого пишу два месяца: житие. Ревность и радость. Читаю: радость усиливается... Всплывает из глубин памяти вся только что рассказанная встреча.
Открываю дальше: Пушкин: мой! всё то, что вечно говорю о нем — я. И наконец Goethe, тот о котором говорю судя современность: Перед лицом Goethe — Прочла только эти три стиха. Ушла, унося боль, радость, восторг, любовь — всё, кроме книжки, которую не могла купить, п. ч. ни одна моя не продалась. И чувство: О, раз еще есть такие стихи!..
Точно меня сразу поставили на самую высокую гору и показали мне самую далекую даль.


Найдено здесь:
http://www.tsvetayeva.com/prose/pr_1tet_4#ixzz3d2UYEaSM

Андрей Тарковский. Из дневника 1972 года:

Ритм монтажа, длина кадров — не есть требование ремесленное, осуществляющее связь со зрителями, как принято считать, а выражение характера и оригинальности автора фильма. Сейчас же киношники используют ритм монтажа как золоченые пилюли, которые несчастный зритель почему-то должен глотать. Только для того, я думаю, чтобы заработать.
Отец определил «Солярис» не как фильм, а как нечто сродни литературе. Благодаря авторскому внутреннему ритму, отсутствию банальных пружин и огромному значению деталей, играющих особую роль в повествовании.


Вчера посмотрели "Кино про Алексеева" Михаила Сегала. Режиссерски очень хорошо сделанное кино. Ритм монтажа и значимость деталей, о которых писал Тарковский, и во второй, после "Рассказов", работе доказывает, что мы имеем дело с самобытным по стилю, интересным по содержанию автором современного российского кино про нас. Такого сейчас мало, такого явно нам не хватает. Кстати, в фильме про Алексеева и Андрей Тарковский присутствует, как действующее лицо одного из эпизодов жизни главного героя.   Во время съёмок как бы "Андрея Рублёва" персонаж похожий на Андрея Тарковского озвучивает мысль о настощей любви, вокруг которой и закручивается вся фабула сюжета фильма. Тонко и при этом жгуче играет Александр Збруев, не даром он "Нику" получил за эту роль. В общем - кино хороше, рекомендуем с Надей к просмотру. А в прошлые выходные посмотрели "Белые ночи почтальена Алексея Тряпицына" Андрона Кончаловского. Мне понравилось, немножко, правда, вторичное, что-то, в смысле приемов повествования, уже мы видели, а посыла нового вроде как и нет. Но смотреть мне было интересно, до финальных титров при всей его тягучести спокойно досмотрел, ам вот Надя нет - заснула.
Tags: 14, 14 июня, 1972, 2015, Андрей Кончаловский, Андрей Тарковский, Марина Цветаева, Михаил Сегал, дневники, июнь, кино нашего времени, классика, тексты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments