?

Log in

No account? Create an account
I am

vazart


Блог Владимира Азарта

Каждый день творения


Previous Entry Share Next Entry
Жорж-Пьер Сёра (фр. Georges Seurat)
Сокол
vazart
Оригинал взят у mary_hr5 в Жорж-Пьер Сёра (фр. Georges Seurat)



Вид на Форт-Самсон


Лютики или нарциссы?
желтое поле печали...
Небо безоблачно чисто,
и белый парусник в далях.

Форта Самсон очертанья
видятся сказочной башней,
в Солнце песок словно тает
берега желтой рубашкой.

Что же вселяет тревогу
в этом безоблачном мире?
Тишь и цветы -недотроги,
форт как мишень в моря тире?

Тишь и печали забвенье,
и Солнцем мир околдован,
остановились мгновенья,
кошкой мяучат у дома.

Домик забытый чернеет
в желтом и солнечном мире.
бело-песочное небо -
ангела белая лира.

© Copyright: Улекса фон Лу, 2015

Жорж-Пьер Сера, французский живописец, основатель неоимпрессионизма, родился 2 декабря 1859 года в Париже. Он учился в Школе изящных искусств в Париже, дополнил свое академическое образование изучением научной теории цвета. Интерес к ней лег в основу экспериментов с регулированием контрастов светотени и цвета в большом пейзаже «Купание в Аньере» (1883-1884, Лондон, галерея Тэйт).

Следующая картина Сера - «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт» (1884-1886, Чикаго, Художественный институт) - была представлена на последней выставке импрессионистов в 1886 году. Здесь Сера разработал свою оригинальную технику живописи – маленькими мазками чистых цветов, смешанных только с белилами. Ее часто называют пуантилизмом, но сам автор и его последователи предпочитали термин «дивизионизм». Эта техника была настолько сложна, что художник за свою недолгую жизнь написал только семь больших композиций, не считая пейзажей и рисунков.

Изящная по рисунку, тонкая по цветовым сочетаниям живопись Сера, с ее мозаически-дробной структурой, в целом носит несколько рассудочный, отвлечённый характер. Стремление Сера к жесткой структурированности и порядку в работе над своими произведениями было противоположно интуитивизму импрессионистов; поэтому для обозначения созданного им метода возник термин «неоимпрессионизм».

Вероятно, название придумал Феликс Фенеон, ставший главным критиком этого направления в живописи. В пейзажах Сера и его друзей Поля Синьяка, Анри Эдмона Кросса и Максимилиана Люса изображение таких грубых мотивов, как фабричные здания на окраинах Парижа, являет резкий контраст эстетике импрессионистов, искавших живописные виды на берегах Сены. Умер Жорж-Пьер Сера в Париже 29 марта 1891 предположительно от дифтерита, в возрасте 31 года.