Vladimir Azart Владимир Азарт (vazart) wrote,
Vladimir Azart Владимир Азарт
vazart

Categories:

12 февраля. О темной стороне стиха-2

в стихотворениях 21-го века.


Если ныне ветра обретают сознанье и речь,
Если наши тела в зазеркальный вросли промежуток, -
Кто возьмется нутро заповедного сада стеречь?
Кто прорвется к нему, наплевав на запреты маршруток?

Как ресница, в хрусталике плавает яблочный сон,
Обращаясь занозой, лишь только доходит до сердца.
Рана времени - здесь, но ее бередить - не резон:
Не излечишь ее легковесной рукой иноверца.

Мне бы только понять, как же с нами стряслись имена?
Назови меня лишь, - и разлука ворвется мгновенно.
Пишешь слово "любовь", - а написано будет "война",
И горит Карфаген, и Аттила идет на Равенну.

Что же эта ладонь наливается тяжестью вдруг?
Что оделись в базальт невесомые мнимые числа?
И мгновенный зигзаг разбивает космический круг
На бессмыслицу сил и бессилие всякого смысла.

А черта горизонта становится слишком близка.
Воздух -- лунный ландшафт: чересчур уж в нем крапин и вмятин.
Замер камень в руке -- он уже не дождется броска.
Голос вычертил след -- иероглиф по образу "ятя".

Мы записаны в камень, мы втравлены в известь и жесть.
Мы -- лакуна пейзажа, обмолвка морщинистой речи.
Мы -- последний пробел, тот, который уже не прочесть,
Не лицо, но рельеф, где зияет расщелина встречи.

Тягость век вековых... (Или -- "век вековать"? Подскажи...)
Неба пасмурный воск процарапав ресницами сосен,
Чтобы не ускользнуть за черту вековечной межи,
Зрячей хваткою ветра держись за шершавые оси.

Хоть тобой до сих пор все болеет седая вода,
Нас и ей не признать -- мы забытые, смертные боги...
...Через сердце Эдема продеты войной провода,
Те, что выведут нас напрямую к железной дороге.


14 июня 2000 - 12 февраля 2001 года, Богдан Агрис, «Сердце Эдема».



Белеет парус одинокий
Чернеют люди на пляжу
Мужчина пьяный в караоке
Поет "Таганку". Я гляжу
На женщин, что лежат, сгорая
Для пущей тела красоты,
Да! - Это что-то вроде рая
осуществившейся мечты.
Коробку папирос в одежде
Найти. Валяясь на песке
Курить и знать, что как и прежде
Белеет парус вдалеке


Чен Ким 12 февраля 2007, "Хочу на море-1".


Кто хочет услышать - услышит,
Узнает, кто хочет узнать,
Как неба высокого выше
Проходит небесная рать.

А я в ожидании вербном
По следу вериги влачу,
То лестницу строю на небо,
То в тёмную землю молчу.


12 февраля 2009 года
, Юрий Воротнин

Только нового месяца
траурный креп,
только кружится солнце
как пуля в нарезах,
и по-братски поделены
рыбы и хлеб,
хлеб и рыбы, что нам
ни запечь, ни нарезать.

Только крив горизонт,
как московский проспект,
и любовь в рукаве,
что фонарик в окошке,
подмигнёт да и выхватит
кость на просвет
сквозь сосудистый мрамор
девчачьей ладошки.

Только тот, что приходит
с огнем и мечом,
уходя, не спешит обернуться,
тем паче –
раздавая дары свои
через плечо,
как водитель маршрутки
вспотевшую сдачу.


12 февраля 2014 года, «Хлеб и рыбы»
, Михаил Свищёв

Шелест листьев широких затихнет,
мельтешение жёстких стеблей
прекратится - тогда и возникнет
полоса меж огромных полей.

Будет отдых на ней твой недолог -
в сорных травах, в неброских цветах,
будет сух, будет хрупок и колок
свет, стоящий на мутных шарах

одуванчиков кротких и нежных…
И почуешь дремучей душой
как чиста эта тишь, безмятежна
на неровной меже полевой.

Но лишь ветер – войдёшь в шелестенье,
где початка мелькнёт желтизна,
словно чудо,
и сходятся тени
за плечами, листва, времена.


12 февраля 2010 года, «Через поле кукурузы»,
Сергей Пагын.

Мне кажется, что стихотворение "Через поле кукурузы", особенно его концовка, очень созвучно стихотворению Бунина из Темной стороны-1, поэтому им и завершаю тему.
Tags: 12, 12 февраля, 2001, 2007, 2009, 2010, 2014, 21 век, Богдан Агрис, Михаил Свищев, Сергей Пагын, Чен Ким, Юрий Воротнин, стихи нашего времени, февраль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments