Vladimir Azart Владимир Азарт (vazart) wrote,
Vladimir Azart Владимир Азарт
vazart

13 апреля. Драмы переходов-3

по стихам текущего века.

Вся столица пестрит рекламами
Полуночными и полдневными.
Переходы все дышат драмами
Как наземными, так и подземными.

Мать с младенцем сидит на краешке
Тротуара у рощи Марьиной:
Баю-баюшки, баю-баюшки,
Мы дождемся бутылки подаренной!

Ах, о чем, о чем эта женщина,
Чье лицо алкоголем изморщено?
Достоевщина... беспредельщина..
Поножовщина... Беспризорщина...


13 апреля 2003, Инна Лиснянская, «На переходе».



Как не крути - ну а черное с белым носили.
Как не вертись - да ведь это и есть рок-н-ролл.
Ах! влюблена! так в кого же? в садовника или..?
И в садовника тоже. Такая игра... Или роль?

Или судьба. Что там классики, даже скакалка,
Кошки-мышки породы и веры и масти любой...
Но уже кой кого досчиталась простая считалка.
Эти игры в бутылочку перетекают в запой.

Что же еще? дай бог памяти, детские игры,
Правила те же, а сын уже ходит под стол,
Жизнь - ручеек, каравай и мучительный выбор...
Ты закрываешь глаза и во рту - валидол.

По теченью несет. Так что стал быть опять ручеечек.
Пусть обвально выходят из моды косички и бант,
"Да" и "нет" говорить запретили, но хочется очень.
Ты поедешь на бал... ну чего же не сделает фант...


13 апреля 2002 года
, Дмитрий Мурзин.

Как отдельное растенье,
Что сейчас под ветром корчится,
Я, любя уединенье,
Ненавижу одиночество.

Надо знать мне, что за стенкой
Кто-нибудь да и соседствует,
С жидкой жизни снятой пенкой
Похваляется и бедствует,

Хлопает входной он дверью,
Провозясь с замочной скважиной,
И с похмелья рвется дрелью
В слух мой кое-как налаженный.

Дрели или свирели пенье,
Щедрость дня иль крохоборчество, —
Только бы в уединенье
Не сплошное одиночество.


13 апреля 2004, Инна Лиснянская


Мягко стелила жизнь, да спать жестковато.
Все, кого помню, и все, кого позабыла,
Пусть мне мой грех отпустят, — я виновата:
Долго и с толком я никогда не любила.
Только воспеть возлюбленных успевала,
Как уходила вся страсть в стансы и оды.
Я на прощанье руки всем целовала
Ртом родника и всеми устами природы.
Эта безумная страсть к музыке слова
Влажным дыханьем телесную страсть гасила.
Кто же создал меня для житья такого,
Чтобы я жёстко спала, хоть мягко стелила?



13 апреля 2006, Инна Лиснянская.


Кощееву иглу и нитку золотую
небесных мудрых прях в словах соединив,
чего же я страшусь, зачем же я тоскую,
еще храним Творцом и черствой речью жив?

Заденет жизни нить в снегу крылом синичьим,
и выгнется во тьме былинкою пустой
волшебная игла - над тихостью страничной
еще звучит, дрожа, натужный голос мой.

И в малости души, и в скудости несу я
на взмах родной руки из всех иных чудес
березовый листок – безделицу резную
и сохлых трав пучок,
и перышко с небес.


13 апреля 2009 года
, Сергей Пагын


…И не птица, а любит парить по утрам,
Поддаваясь для вида крамольным ветрам,
С горьким именем, въевшимся крепче клейма,
Через годы и судьбы течет Колыма.
И служивый хозяин тугих портупей,
И упрямый репей из Ногайских степей
Навсегда принимали ее непокой,
Рассыпаясь по берегу костной мукой.
Но сегодня чужая беда ни при чем,
Я приехал сюда со своим палачом,
Ощутить неподъемную тяжесть сумы
Под надежным конвоем самой Колымы,
И вдохнуть леденящий колымский парок,
И по капле безумный ее говорок
Принимать, как настойку на ста языках
Из последних молитв и проклятий зека...
В этом яростном космосе языковом
Страшно даже подумать: «А я за кого?»
Можно только смотреть, как течет Колыма
И, трезвея, сходить вместе с нею с ума
.


13 апреля 2011 года, Игорь Царев, "Колыма".


Я, как феникс, свои перья
Обновляю, опалён,
Я в учительницу пенья
В пятом классе был влюблён,

Но пеклась её натура
О Макаре Фомиче
(Русский и литература) –
На зелёном москвиче

В Дом кино и на балеты,
К общежитским гаражам
Он её, считай, до лета
После школы провожал,

Я окурком чьей-то «шипки»
Жёг запястье до кости,
В слове «йобарь» две ошибки
На капоте допустил.


13 апреля 2014, «Городской романс»,
Михаил Свищёв

Ты помнишь ли квартирники времён
Восьмидесятых – в комнате три стула,
Хозяин в исполнителя влюблён, -
Пардон, - хозяйка, из окошка дуло,

И слышался Высоцкий и попса,
И медицинский спирт – почти роса –
Присутствовал в графинчике, стакане,
Мензурке, рюмках, банках, пузырьках,
Но вёл не к потрясению в руках,
А к благодати, пенью и нирване –

Кому чего, на выбор, под аккорд,
И голос исполнителя был твёрд –
И «Ты, товарищ, верь», и «На Варшаву», -
Куда-нибудь, но только не в тайгу, -
Лесоповал себе приберегу,
Когда опять забрезжится двуглаво.

Вернёмся в морось или снегопад, -
«Душа рвалась, не ведая преград..»,
И помнилось, что славно посидели,
Как и теперь – ни злата, ни добра,
И не поют соседи до утра,
И не гуляет люд в конце недели

По улице, весёлой и хмельной, -
Ни Галича с Высоцким за стеной,
Ни даже Окуджавы с Пугачевой,
И не к кому зайти на огонёк,
Погнать по кругу песню и чаёк,
И ни к чему квартирник в жизни новой…


13 апреля 2014 года, «Кухонные барды»,
Илья Будницкий budnitsky

Tags: 13, 13 апреля, 2002, 2003, 2004, 2006, 2009, 2011, 2014, 21 век, Дмитрий Мурзин, Игорь Царев, Илья Будницкий, Инна Лиснянская, Михаил Свищев, Сергей Пагын, апрель, стихи нашего времени
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments