?

Log in

No account? Create an account
I am

vazart


Блог Владимира Азарта

Каждый день творения


Previous Entry Share Next Entry
26 апреля. В оны ночи ясны очи-2
Сокол
vazart
Ночи 20-го века, формы описания: рассказ, дневниковые записи.

СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ

Год 1920, США:
26 апреля. Утром позвонила Liebman, которую я третьего дня упрашивал достать мне билет на пароход, и сказала, что билет мне есть на завтра, на небольшой пароход «New-York», идущий в Англию через Францию. Я сейчас же помчался в контору и действительно получил билет.
А затем началась беготня и хлопотня с приготовлением к отъезду. В шесть пришла Linette, которая не ожидала, что я соберусь так скоро. Я звал её в Европу и оставил ей сто пятьдесят долларов на дорогу, «как аванс за перевод „Трёх апельсинов“ на английский язык для постановки в Covent Garden». Ей и хотелось, и было боязно. К полуночи моя квартира и мои вещи были приведены в порядок, но не уложены. Я лёг спать, так как сбился с ног.
Денег у меня: около семисот долларов и сто тридцать фунтов. Последнее — два чека, посланные маме и возвращённые.

Год 1924, Париж:
26 апреля. ...Вечером у Боровских; также Захаровы и Н.К. Завтра русская Пасха. В двенадцать часов ночи христосовались и все перецеловались трижды. Н.К. рассказывала, что Метнер из Германии, Рахманинов из Америки — оба трогательно съехались во Флоренции. Очаровательно!

Год 1929, Брюссель, на репетициях своей оперы "Игрок" по Достоевскому:
26 апреля.Утром сделал текст вставного номера для первого акта. Затем проверял французский текст «Игрока», исписал шесть страниц заметок, но кончил только второй акт. В час репетиция, под фортепиано, поэтому я думал, что менее интересно, но она оказалась более полезной для артистов и для отделки их игры. Кроме того, они были первый раз в костюмах, которые гораздо интересней декораций. Костюмы сразу как-то подняли интерес. Я считал Спака таким мягким, но он сегодня упёрся насчёт пустяка, и заставил режиссёра взбеситься: тот закричал и ушёл со сцены. Потом вернулся, и мне пришлось подходить то к нему, то к Спаку, чтобы внести мир в репетицию. Женщины всё ещё больны, но рассчитывают, что поправятся к спектаклю. Сегодня, когда я сидел на сцене близко, и видел выражения всех лиц, слышал все слова, да к тому же, когда нарядились в грим и костюмы, у меня совсем исчезло впечатление никчёмности, которое было в первый день, когда издали я не видел подробностей, не слышал всех слов и когда оркестр играл плохо и громко.
Труппа большей частью молодая. Артисты очень хорошо ко мне относятся, не то что трагикомический случай в Берлине, где мне посоветовали бегать и благодарить их.
Вечером просматривал перевод Спака, а затем сидел у него в кабинете и он очень охотно делал просимые изменения. Вообще он очень находчивый и изобретательный переводчик, охотно идущий навстречу автору.
В одиннадцать вечера встречал Пташку — очень были рады друг другу и проболтали до второго часа ночи. ...


МИХАИЛ ПРИШВИН

1930 год, Подмосковье.

Вчера была гроза и ночью дождь. Деревья распускаются. Апрель вышел на славу, и не запомнишь такого!


1936 год, Северный Кавказ:

С утра ночной дождь продолжается. Это дождь теплый, весенний, все ему радуются, чудесный дождь для всхода посеянного и для посева кукурузы....


26 апреля 1944 года ИВАН БУНИН написал  рассказ «Мадрид». Позже писатель соглашался с теми, кто относил «Мадрид» из "Темных аллей" к «человеколюбивым рассказам», и говорил при этом: «…пиша и про девочку в „Мадриде“... я то и дело умиленно смеялся, чувствовал нечто вроде приступа нежных, радостных слез».


ДАВИД САМОЙЛОВ

1975 год, Москва:

·     26 апреля. Приехал из Крыма, где с Диковым провел две недели на биостанции — в сарайчике близ моря под Карадагом. Ощущение печальной весны. Много разговоров с Д. Плохо с глазами. Сегодня же — прогон «Двенадцатой ночи» в «Современнике».