Vladimir Azart Владимир Азарт (vazart) wrote,
Vladimir Azart Владимир Азарт
vazart

3 мая. В поисках светлых башен-2

По стихам последней четверти 20-го века.

Как много у маленькой музыки этой
завистников: все так и ждут, чтоб ушла.
Теснит её сборища гомон несметный
и поедом ест приживалка нужда.


С ней в тяжбе о детях сокрытая му́ка -
виновной души неусыпная тень.
Ревнивая воля пугливого звука
дичится обобранных ею детей.


Звук хочет, чтоб вовсе был узок и скуден
сообщников круг: только стол и огонь
настольный. При нём и собака тоскует,
мешает, затылок суёт под ладонь.


Гнев маленькой музыки, загнанной в нети,
отлучки её бытию не простит.
Опасен свободно гуляющий в небе
упущенный и неприкаянный стих.


Но где все обидчики музыки этой,
поправшей величье житейских музы́к?
Наивный соперник её безответный,
укройся в укрытье, в изгои изыдь.


Для музыки этой возможных нашествий
возлюбленный путник пускается в путь.
Спроважен и малый ребёнок, нашедший
цветок, на который не смею взглянуть.


О путнике милом заплакать попробуй,
попробуй цветка у себя не отнять -
изведаешь маленькой музыки робкой
острастку, и некому будет пенять.


Чтоб музыке было являться удобней,
в чужом я себя заточила дому.
Я так одинока средь сирых угодий,
как будто не есмь, а мерещусь уму.


Черёмухе быстротекущей внимая,
особенно знаю, как жизнь не прочна.
Но маленькой музыке этого мало:
всех прочь прогнала, а сама не пришла.


3 мая 1983 года. Таруса. Белла Ахмадулина.

Я смотрю на город мой столичный,
На его дневную суету,
И впервые глаз, к нему привычный,
Открывает мрак и пустоту.

Так торгуем, плачем и ликуем,
Так задумали земную ось,
Будто мы взаправду существуем
И давно все это началось.

Мрак предвечный нами не осознан,
И ничто ни с чем не говорит,
Дольний мир пока еще не создан,
Только Дух над ним парит.


3.5.1980, Семен Липкин.



* * *
По краям родной страны
башни сооружены -
не из камня, не из трости,
из одной слоновой кости;
ну, а главный в чем секрет -
в каждой башне сел поэт.
Он, болезный, спать не хочет,
всю-то ночь он вирши строчит.
Как маленько настрочит,
- Слушай! - с башни он кричит.
Он кричит - народу ясно:
все спокойно, все прекрасно,
стража бодрствует, ура!,
спи спокойно до утра.
И от башни к башне - глуше
и протяжней:
- Слу-уша-ай!,
- Слу-уша-ай!;
и среди родных широт
дышит носом наш народ.
Кто удумал эту штуку,
туго знал свою науку:
для охраны рубежей
лучше нету сторожей.
А что пишут - нам ништо:
их не слушает никто.


3 мая 1985 года, Владимир Строчков.



Не сидят на Истре и не плачут,
Здесь — не Вавилонская река.
Кто же знал, что все переиначит
Не чужая, а своя рука?

В зипуне кощунства и доноса,
Из безумья, хмеля, нищей лжи
Появился Навуходоносор,
И пошли убийства, грабежи.

Здание стоит, а дом разрушен:
Полой стала каменная плоть,
Ибо тот и умер, кто бездушен,
Если смертью смерть не побороть.

Мы пред стариной благоговеем,
И когда районный городок
Порешил потешить нас музеем, —
Видеть не хотим его порок.

От вина и от лихвы пьянеют
Областеначальники его,
Даже в вечном сне они тучнеют,
Ибо то и тучно, что мертво.

В доме Нового Иерусалима
Нынче нет молитв и чистых слуг,
Все же шум от крыльев херувима
Иногда в себя вбирает слух.

Кто мне голос крыльев переводит?
Правильно ли понял перевод?
“Тот, кто жаждет, пусть сюда приходит,
Воду жизни даром пусть берет!”


3.5.1986, Красновидово. Семен Липкин, «Новый Иерусалим»/



Трудней всего выздоровленье памяти.
Спрошу: – Ты помнишь? Скажешь: – Нет причины.
Увижу камедь – я леплю из камеди.
Увижу глину – я леплю из глины.

И лепится какая-то нелепица,
Какие-то уродцы, карлы, мимы,
А память, может, вовсе и не лечится.
Пути Господни неисповедимы!


3 мая 1986, Давид Самойлов.

Tags: 1980, 1983, 1985, 1986, 20 век, 3, 3 мая, Белла Ахмадулина, Владимир Строчков, Давид Самойлов, Семен Липкин, май, стихи, стихи нашего времени
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments