Vladimir Azart Владимир Азарт (vazart) wrote,
Vladimir Azart Владимир Азарт
vazart

15 марта. Теория относительности в нескольких частных положениях

Начну со стихотворения, которое уже было у меня сегодня, но заглянув под кат, вы, надеюсь, согласитесь, что повторить его у меня были веские основания.

Первозданные оси сдвинуты
Во вселенной. Слушай: скрипят!
Что наш разум зубчатый? – лавину ты
Не сдержишь, ограды крепя.

Для фараоновых радужных лотосов
Петлицы ли фрака узки,
Где вот-вот адамант Leges motus'oв
Ньютона – разлетится в куски!

И на сцену – венецианских дожей ли,
Если молнии скачут в лесу!
До чего, современники, мы дожили:
Самое Время – канатный плясун!

Спасайся, кто может! – вопль с палубы.
Шлюпки спускай! – Вам чего ж еще?
Чтоб треснул зенит и упало бы
Небо дырявым плащом?

Иль колеса в мозгу так закручены,
Что душат и крики и речь,
И одно вам – из церкви порученный
Огонек ладонью беречь!


15 марта 1922, «Принцип относительности», Валерий Брюсов.



по всей Москве погашен верхний свет,
и гербовой не отличить от писчей,
и дважды заподозрят в колдовстве,
пока отыщешь тапочки и спички,

пройдёшь к окну, присядешь на диван,
в пяти квадратных саженях без метра
не находя, куда себя девать,
поскольку обнаружил, что бессмертен,

что есть окно, бессонница, среда,
есть сажени, и даже, без базара,
есть смерть твоя, но как бы не всегда,
и битый час проходит, как в слесарной

по ржавчине проходится наждак,
как скорая проносится по встречной…
часы стоят? – какая в них нужда,
когда с тобой опять случилась вечность?


15 марта 2012 года, «Теория относительности»
, Михаил Свищёв

Человек должен жить на природе,
на виду у Господних небес,
где прямая тропинка уводит
от крыльца прямо в поле и в лес.

Где над крышами изб и скворешен
ветви старых берёз шелестят.
И он должен быть чуточку грешен,
но не более, нежели свят.

Человек должен жить и трудиться
на себя - не на светскую знать.
И не знать, что творится в столицах,
иль стараться об этом не знать.

Он, в ладу и в согласьи с природой
на виду у лесов и полей
должен дважды в течение года
за деревней встречать журавлей.

А когда по окрестностям свищет,
сеет вьюга морозную смерть,
человек должен в тёплом жилище
на огонь возле печки смотреть.

И наверное так, между прочим,
о неблизкой мечтая весне,
он в февральские длинные ночи
должен ангела видеть во сне.

А когда по скончанию века
он покинет отеческий край,
ангел душу того человека
унесёт, как положено - в рай...


15 марта 2003 года, Александр Росков
, Roscov


Не бывает ни поздно, ни рано,
Если время застыло. И пусть
Голосит об ушедшем сопрано
Там, где берег по-зимнему пуст.

Позабытая радиоточка -
"Матюгальник" висит на сосне,
Надрывается ветер восточный,
И мешает прислушаться мне.

Только так да пребудет навечно:
Голый пляж да седая вода,
И не облако - ангел беспечный,
Белой рыбой летит в никуда.


15 марта 2013 года, «Сопрано»,
Ян Бруштейн, yanb


Мы отданы в зимнее иго,
Глаза открываем с трудом,
И наша Велесова книга
Железным запаяна льдом.

Достанет ли силы небесной
И хватит ли веры земной,
Чтоб выдержать холод отвесный,
Чтоб наст продышать крепостной?

И путь начиная от печки,
Увидеть сквозь снег и пургу-
Войска наши встали у речки,
А враг на другом берегу.


15 марта 2012 года, «Угра»,
Юрий Воротнин


Ты не думай, что минула тысяча лет,
Меньше жизни прошло человеческой,
Я вернулся на родину - родины нет,
Лишь бурьян на усадьбе отеческой.

Дом склонился, поник, но как мир на китах,
Устоял на песке промороженном.
Как давно не бывал я в заветных местах!
Жизнь другими дорогами хожена.

Не чужая вина - сам изменник и тать,
Даже если репейники выполю,
И под старость приеду сюда умирать,
Всё равно оправданья не вымолю.

Задохнусь от тоски, как зверёныш в клети,
И тоску позову во товарищи.
Чтоб рассказывать правду о русском пути
По долинам, по взгорьям, по кладбищам.


15 марта 2011 года,
Юрий Воротнин



               “Тяни последнюю ноту”
                  (Луис Макнис)



Зачем он забрался туда дурачок -
в сплетения пыльной проводки -
оглохший от треска эфира сверчок,
от музыки близкой и сводок?

И все же свербит он в короткой тиши
и, вроде бы, даже отважно —
со страху ли, сдуру, по зову души,
с отчаянья? Впрочем, неважно…

И можно в запечье сбежать и заснуть,
но знает одну он заботу:
меж музыкой Гайдна и Баха тянуть,
тянуть до конца свою ноту.


15 марта 2010 года, «Сверчок в радиоприемнике»
, Сергей Пагын
Tags: 15, 15 марта, 1922, 20 век, 2003, 2010, 2011, 2012, 2013, 21 век, Александр Росков, Валерий Брюсов, Михаил Свищев, Сергей Пагын, Юрий Воротнин, Ян Бруштейн, март, стихи, стихи нашего времени
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments