Vladimir Azart Владимир Азарт (vazart) wrote,
Vladimir Azart Владимир Азарт
vazart

Categories:

Фарих и Ракитский

Да, вчера было 40 дней со дня крушения ветолета на Телецком озере. С нашего курса в Буньково было шесть человек.

Оригинал взят у tema
в Фарих и Ракитский
Мои постоянные читатели знают, что ко всему прочему я еще немножко увлекаюсь авиацией и летаю на вертолетах (и еще немножко их дизайню :-). Увлечение мое началось несколько лет назад и было в первую очередь подкреплено знакомством с прекрасными людьми, для которых жизнь = полеты.

С ними я планировал слетать в кругосветную экспедицию на вертолетах (не смог исключительно по техническим причинам).

Эти люди - мои первые инструкторы по вертолетовождению: Дмитрий Ракитский (слева) и Михаил Фарих (справа). Оба более чем известны в соответствующих кругах.




За штурвал меня посадил Ракитский (справа):




А потом много десятков часов со мной в воздухе провел Фарих. Тут он вышел сфотать меня, пока лопасти крутятся вхолостую во время учебной посадки:




Моей скупой сентиментальности не хватает, чтобы описать уникальность каждого из них. Но жизнь оказалась неожиданнее. Случилось самое невероятное из всего, что никак не должно было в принципе случиться.

В прошлом году на севере во время экспедиции по поиску следов команды полярного первопроходца Георгия Брусилова, пропавшего в Северном Ледовитом океане на шхуне "Святая Анна" в 1914 году, разбился с двумя пассажирами вертолет Михаила Фариха.

Во время инструктажа со мной Михаил часто повторял фразеологизм, заставляющий курсантов думать о последствиях: "распластаться об планету". И это именно то, что с ним случилось, когда его машина разбилась об лед, упав из плотного тумана. Причина простая - обледенение.




А 40 дней назад разбился Дмитрий Ракитский, которого многие считали лучшим инструктором в стране.

Это случилось над Телецким озером на Алтае. В вертолете было пять человек - сам Ракитский, его жена, бывший вице-премьер региона Анатолий Банных, парашютист Глеб Вореводин и замгендиректора Хеликлуба Мария Козинцева.

Анатолий Банных до этого уже два раза попадал в вертолетные аварии. Наиболее известный эпизод - когда разбился Ми-171, в котором летело начальство, стрелявшее по краснокнижным архарам. Вертолет тогда задел лопастями склон, половина народу погибла, а вторая три дня ждала на морозе спасения. Среди выживших тогда оказался и г-н Банных. Он был настолько уверен, что больше никогда в жизни не попадет в вертолетную аварию, что даже не пристегивался.




Вертолеты, как и самолеты, не падают, они умеют планировать и безопасно приземляться в случае отказа двигателей (даже бумажные самолетики летают, а не падают камнем). Но это если соблюдать все правила.

А тут была нелетная погода, вертолет приземлился днем у сторожки лесника. Но пассажиры не захотели ночевать, хотя погода недостаточно улучшилась. И взлетели в ночь, с перегрузкой, с превышением по высоте (а в горах подъемная сила меньше, так как воздух более разреженный), попав, видимо, в слишком сильный вихрь (на озере была метровая волна). Егерь видел, как вертолет, сделав вираж, упал в воду.

Катер МЧС по результатам поисков нашел только тело Елены Ракитской - от столкновения с водой она выскользнула из-под ремней. Вертолет утонул на глубине 300 метров.




Если кому-то я и был готов доверить свою жизнь без всяких сомнений, то это Фариху и Ракитскому. К сожалению, они не смогут это прочитать.




Земля пухом.

И читайте РЛЭ. Там мелким шрифтом и довольно-таки иносказательно написано: самоуверенность убивает.

Tags: 2017, 23, 23 марта, март, потери нашего времени
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments