?

Log in

No account? Create an account
I am

vazart


Блог Владимира Азарта

Каждый день творения


Previous Entry Share Next Entry
Немножко о Большом
I am
vazart


Сегодня сходили с Надей в кино, смотрели "Большой" Валерия Тодоровского. Фильм понравился нам обоим, но по-разному.  Наде он безоговорочно пришелся по душе, а у меня чуть-чуть есть оговорочек. По мне, фильм лучше смотрится (прямо скажу: затягивает) в первой своей части, когда перипетии сюжета живут в квадрате эмоций характеров четырех главных героев: двух маститых педагогов-ветеранов Академии Большого театра (супер дуэт Алисы Фрейндлих и Валентины Теличкиной) и двух молодых балерин, претендующих стать примами, которых далее назову их сценическими именами (Юля, она же "Ольха", и Карина), потому что персонажи даны в развитии, в том числе и телесном: от девочки к девушке - т.е. две эти роли сыграли (и очень хорошо!) четыре не актрисы, но танцовщицы или гимнастки. А ближе к финалу, развязку которого решает молодость, мне, уже разогретому предшествующим действом, градуса эмоций и непредсказуемости динамики чуть-чуть не хватало моментами. И в вопросе кто настоящий герой истории: Ольха или Карина - на выходе из кинотеатра моё мнение с Надиным разошлось. Но, немного поспорив, решили мы зачесть в заслугу постановщика и удачу фильма то, что точный ответ дать нельзя, и что отсутствие однозначности в оценке силы характеров - это правильно и хорошо!

P.S.
Смотрели фильм в Эльдаре, на четвертой неделе после начала проката он здесь идёт одним сеансом в середине дня в почти полностью заполненном зале на сто мест. Очень рекомендуем к просмотру, ведь хорошего российского кино сейчас мало!



  • 1
"А ближе к финалу, развязку которого решает молодость, мне, уже разогретому предшествующим действом, градуса эмоций, непредсказуемости динамики чуть-чуть не хватало моментами."
- Насчет предсказуемости: как раз я с какого-то момента ждала драматичного финала. Всё шло к тому, что своевольный характер Ольхи перечеркнет ее дальнейшую карьеру. Поступок Карины мне кажется совершенно нелогичным - исходя из логики жизни. Так в театре не поступают: балерины не отказываются от главных партий, желая сделать красивый жест) Плюс невозможно сказать, что ты сломала ногу - так тоже не бывает) Я понимаю желание сценариста красиво закольцевать сюжет, долг платежом красен и т.д. Но это только для киношной притчи годится) Впрочем, я простила авторам эту натяжку, уложив ее в то, что я назвала в отклике "сценарными пузырями") Ради этической красоты)

Вот согласен: "сценарные пузыри", натяжечки финала имеют место быть, но они не умаляют достоинств фильма!

  • 1