Vladimir Azart Владимир Азарт (vazart) wrote,
Vladimir Azart Владимир Азарт
vazart

ФИЛЬМ МИРЗОЕВА (Из раздела «Кароши люблю»)

Оригинал взят у borisakunin</lj> в ФИЛЬМ МИРЗОЕВА (Из раздела «Кароши люблю»)
Праздничный показ в канун Дня народного единства
 
     Когда я посмотрел картину Владимира Мирзоева «Борис Годунов», то помимо всякого рода позитивных эмоций испытал одну отчетливо негативную. Такую же, как в свое время при первом просмотре фильма Олега Дормана «Подстрочник».
     Эмоция была следующая: «Черт, ведь никто этого не увидит». Ну, кроме нескольких сотен человек, бывших на премьере и последующих немногочисленных спецпоказах.
     С нашим прокатом прямо беда. Притом что отечественный кинематограф находится в глубоком кризисе и очень редко производит что-нибудь живое, у картины вроде этой практически нет шансов попасть к широкому зрителю. Разве что случится чудо и фильм купит какой-нибудь федеральный телеканал, как это после многолетних безуспешных попыток случилось с «Подстрочником».
     Что надо было бы показывать по РТР или по Первому в каждый День народного единства, так это мирзоевского «Бориса Годунова».
     Несмотря на современный антураж и комичность реалий сегодняшнего дня («мигалки», пресс-конференции и прочее), эта картина – не политическая сатира, не фига в кармане и не манифест борьбы с авторитаризмом. Никакой задиристости в фильме нет. Всё гораздо глубже и печальней.
     После всех бесчисленных кинематографических и театральных постановок этой пьесы Мирзоев вновь (на мой взгляд, убедительней предшественников)  доказывает вневременную актуальность пушкинского текста. Власть всё та же, народ всё тот же. Как говорит один мой персонаж: «Столько лет прошло, ни банана не поменялось».
     Из смотревших фильм, кажется, нет никого, кому бы он не понравился. Просто, повторяю, страшно узок круг этих людей и таковым, вероятно, останется. «Бориса Годунова» даже на международные фестивали не пошлешь – он слишком «внутренний», слишком русский.
     Мы с Мирзоевым познакомились, когда он готовился снимать сериал «Смерть на брудершафт», впоследствии рассыпавшийся. Пользуясь приятельством, я выцыганил у Володи два фрагмента и хочу дать вам возможность их посмотреть. Хоть получите представление о стилистике картины.
 
Вот это – самое начало фильма: пролог и первый эпизод.
 
 
 
А вот так Мирзоев дает невероятно трудные для постановки «народные» сцены.
 
 
 
     И еще здесь сыграл свою лучшую роль замечательный Максим Суханов. Но фрагмента с его Борисом мне, увы, не дали.
 
 
Извещение: Улетаю проверять  локации для нового фандоринского романа, поэтому   следующий пост вывешу в начале следующей недели (иншалла) .

Tags: 2011, Борис Акунин, Борис Годунов, Владмир Мирзоев, кино нашего времени, ноябрь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment