Vladimir Azart Владимир Азарт (vazart) wrote,
Vladimir Azart Владимир Азарт
vazart

Каждый день творения. 17 декабря. Птенцы чайки

А что? Это стихотворение, датированное 17 декабря 1903 года, пожалуй, подойдет в качестве эпиграфа к моему сегодняшнему рассказу об увиденном вчера.

Пройдемте по миру, как дети,
Полюбим шуршанье осок,
И терпкость прошедших столетий,
И едкого знания сок.

Таинственный рой сновидений
Овеял расцвет наших дней.
Ребенок - непризнанный гений
Средь буднично-серых людей.

до 17 декабря 1903,
Максимилиан Волошин.


Когда вчерашним вечером я вместе с двумя своими приятельницами возвращались по Большой Бронной с Малой, говорили как раз о детях
Киномания.band  в блоге Владимира Азарта

О детях, воодушевивших своими талантами годящихся им в родители зрителей, и о других - устроивших махаловку у стен Кремля. О том пареньке, кто у ТЦ Европейский сначала позировал перед фоторепортерами, вытянув руку в фашистском приветствии, а потом спокойненько стоял бок о бок с милицейским начальником. Интересно, было ли у этого паренька с собой что-то из той тысячи единиц холодного и травматического оружия, об изъятии которой доложили силовики, и, если – да, то когда его обезоружили: до или после этой примечательной фотосессии? Говорили мы и о слугах народных, везущих, и потому везучих, собирающихся таких вот ребятишек воспитывать уроками патриотизма в школе. Мысль, конечно, интересная, но на каких примерах учить будет и кто? Едва сводящая концы с концами пожилая провинциальная учительница, отставной силовик, бывший спортсмен или священник из ближайшего прихода?

Ребятам из Киномании.band сильно повезло. Их сначала наградила многими талантами природа, потом они, видимо, учились в хороших школах и воспитывались в хороших семьях, затем они сделали правильный выбор своего призвания, а тут им улыбнулась удача попасть на курс мудрого Сергея Голомазова, ставшему позже художественным руководителем Театра на Малой Бронной.

25 талантливых молодых людей, или около того, точно посчитать не удалось :) – это сила, когда у них есть возможность вместе проявить себя на сцене. В созданном ими музыкальном шоу для драматического театра под названием Киномания.band поражает широта средств выразительности этого слаженного ансамбля. Молодые актеры поют на разных языках, они хорошо двигаются в ритмах разных музыкальных культур, сами ведут все музыкальное сопровождение зрелища, причем, некоторые из них – настоящие мульти-инструменталисты. Киномания.band отличается от современных мюзиклов, кастинг которых чаще всего собирает исполнителей легко заменяемых (с голосами, не окрашенными индивидуальностью вокала) тем, что в этом музыкальном спектакле, каждый актер, наоборот, имеет свой голос и умеет владеть им для передачи характера образа. Сценическое движение очень хорошо отлажено, музыкальные номера без пауз перетекают из одиного из другой, но при этом заданность действа не бросается в глаза, оставляя отрепетированной упорядоченности живую непосредственность происходящего на сцене.

Каждому из нас троих, посмотревших шоу, приглянулись разные номера и исполнители, но при этом все отметили роль русской балалайки в этом космополитичном зрелище. Звуки трех ее струн под виртуозными пальцами Александра Боброва своим тонким, звонким и лиричным звучанием русской души без всяких патриотических слов связывают воедино всю разноязыкую музыкальную канву спектакля, включая «Чито-Грито» на грузинском языке и кавказские мужские танцы. Вспоминая слова песни, исполненной на бис, хотелось бы пожелать, чтобы после каждого очередного выступления каждый из ребят был доволен игрой и возвращался домой с Малой Бронной с радостью от хорошо сделанного дела.

Могу констатировать, что в Москве, похоже, появился еще один боеспособный театральный коллектив на основе студенческого курса, воспитанного педагогом-личностью. К Таганке Любимова, к выходцам из Табакерки, к «детям» Фоменко и Женовача подошла подмога от «мальчишей» Голомазова. Этого, конечно, мало. Даже если вместе собрать эти и другие светлые силы юности, то их будет намного меньше, чем собралось серой массы на Манежной.

Сегодня утром мой друг-однокурсник навел меня на чтение недавно опубликованного на страницах МК нового театрального исследования Александра Минкина «Яйца Чайки» о постановке пьесы А.П.Чехова. Приведу выдержку из начала этой интересной работы:

«Чайка не вьет гнезда; ни дупла у нее, ни норки в обрыве (как у ласточки-береговушки). Чайка кладет яйца просто на берегу, прямо на камни; действует, можно сказать, открыто, откровенно. А яйца-то и не видны! Они такие серые, неброские; с виду — камушки.
А люди идут, смотрят, но не замечают.
Вдруг под ногой — хрусть!

Оглядываешься: желток растёкся.

И жалко — напрасно погубил.

И досадно — я же не хотел губить, я просто не видел — я не виноват.

Но почему-то совестно. А совесть никогда не ошибается. Значит, виноват».



Так вот, сейчас мне пришло на ум, что символ будущего сегодняшней России – красивая в полете, но противно (особенно, при ловле мелкой рыбешки в стаях) кричащая, чайка. Вернее ее птенцы. Нам надо очень внимательно смотреть себе под ноги при каждом нашем шаге, чтобы не передавить птенцов. Хорошо бы еще, вкусив, «и терпкость прошедших столетий, и едкого знания сок», отучить их горланить и не кормиться тухлятиной. Самим же научиться признавать чистую природную гениальность молодости меж наших буднично-серых дней.
Tags: 17, 17 декабря, 2010, Киномания.ban, Максимилиан Волошин, Театр на Малой Бронной, декабрь, записки театрала, классика, стихи, театр нашего времени
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments