?

Log in

No account? Create an account
I am

vazart


Блог Владимира Азарта

Каждый день творения


Previous Entry Share Next Entry
16 апреля. Всё музыка
I am
vazart
Как парламент, жующий фронду,
Вяло дышит огромный зал -
Не идет Гора на Жиронду,
И не крепнет сословий вал.

Оскорбленный и оскорбитель,
Не звучит рояль-Голиаф -
Звуколюбец, душемутитель,
Мирабо фортепьянных прав.

Разве руки мои - кувалды?
Десять пальцев - мой табунок!
И вскочил, отряхая фалды,
Мастер Генрих - конек-горбунок.
...............
Чтобы в мире стало просторней,
Ради сложности мировой,
Не втирайте в клавиши корень
Сладковатой груши земной.

Чтоб смолою соната джина
Проступила из позвонков,
Нюренбергская есть пружина,
Выпрямляющая мертвецов.


16 апреля 1931, Осип Мандельштам, "Рояль".


Развить бы дар предвиденья... - к чему? -
И так - то сны про посох и суму,
То говоришь не к месту и некстати, -
А сон и в руку! - и слова сбылись,
И, сколь твое мгновение ни длись -
Придешь в себя не мордою в салате,

А просто в одиночестве, в ночи... -
То попугаи влет, то куличи,
И пасха, как предлог для разговора,
Ничуть не хуже ни одной из Юг,-
Привычно слышать, что пришел каюк,
И что слова лишь разновидность сора...

Попробуем другую ипостась -
Когда дитя, играя и резвясь,
Заговорит словами из пророчеств -
Кому тогда нужны дары волхвов? -
Не слишком ли наш обморок суров? -
И чересчур глубок для одиночеств.

Уж лучше бы — что вижу — то пою,
То воскресаю по сто раз на дню,
То оброню неловкое сравненье,
И снова мир расколот и разбит,
И, что ни напророчил нам пиит -
Всё музыка и ангельское пенье...


16 апреля 2017 года, «Всё музыка», Илья Будницкий, budnitsky



Знакомиться с клавишами, узнавать
их запах и костяную гладкость,
нести на кончиках пальцев в кровать
звуков невесомые отпечатки.

Приклеившиеся невольно к коже
гул, свист, теньканье, звон
разлетаются в постели, как крошки,
покалывают, пытаясь проникнуть в сон.

Глаза изо дня в день привыкают
заполняться диезами и бемолями.
Их юркие чернокрылые стаи
никогда не оставят тебя в покое:

зовут, чирикая, где бы ты ни был,
требуют принести в жертву ребячье время,
превращая любые каникулы
в ежедневное служение Клементи и Черни.

И когда привыкают пальцы к баховскому глаголу
и в Моцарте пускают корни,
человек заканчивает музыкальную школу
и забывает о пианино так же, как о своём дипломе.


16 апреля 2017 года, «Перемена»,
Ольга Ведёхина