Vladimir Azart Владимир Азарт (vazart) wrote,
Vladimir Azart Владимир Азарт
vazart

Categories:

Назад - в Самару. К Великим Маковским

Этот пост давно ждет Надя. Выставляю его сейчас, т.к. по горячим следам впечатлений сделать это не сложилось.


Было у отца три сына, дочь и внук – и все они были художники, и была у них одна фамилия – Маковские. Художественные музеи четырёх городов Поволжья (Самары, Саратова, Нижнего Новгорода и Ульяновска) представили 44 картины трёх представителей этой семьи для выставки «Великие Маковские» в моем родном городе, на которой мы с Надей и побывали в свой сентябрьский приезд.

Самым большим числом работ на выставке был представлен средний сын одного из основателей Московского училища живописи ваяния и зодчества Егора Ивановича Маковского ( 1802 -1886), большой мастер жанровой живописи  - Владимир Егорович Маковский (1846 - 1920). Вот его автопортрет из Третьяковки  ( на нашей выставке его не было).


Картина "Прощание" (другое название - "К венцу") стала основой для уличного рекламного постера выставки.

В картины Владимира Маковского хочется всматриваться, они наполнены жизненным драматизмом, магнетизмом оживающих у вас на глазах чувств их персонажей.

"Две сестры" (1893г)

Пожилой отец здесь очень похож здесь на отца из "Прощания".

А эта картина называется "Две матери"


Две матери вдруг оказалось у одного мальчика.

В картинах Владимира Маковского много парных сценок. Мне вот эта, "Засиделись", очень понравилась! Я прям услышал диалог спорящих старичков.

А вот в "Варке варенья" царит полное спокойствие и согласие

знающих своё место в этом вкусном деле людей.


Я почему-то уверен, что фоном картины "Перед объяснением" стал парк Монрепо под Выборг: ну, точно такие камни, сосны и ели мы там с Надей видели.


А вот еще одна смешанная пара из картины "Прогулка старой барыни",

перекочевала затем в многофигурную композицию "Получение пенсии".

Ну, и завершу с парами картиной "В передней":

Из "одиночных" картин и портретов Наде более всего запомнилась "Крестьянка в поле" с серпом при бусах и серьгах.

Картины среднего из сыновей Егора Маковского любили и собирали самарские купцы. Так, "Прощание. К венцу", "Две сестры" и Две матери" происходят из собрания купцов Шихобаловых. А это заказной портрет также самарского купца  Л.С. Аржанова. Мне очень нравится!

Старшего из братьев-художников Маковских звали Константином.


Это был приверженец академического стиля в портрете. Вот  достойный тому пример - "Женский портрет (Портрет матери)"

С другой стороны, Константина считают одним из основоположников отечественного "гламура"  второй половины XIX и начала XX веков - столько он Женских головок

и Боярышней написал! Пожалуйста Вам, "Боярышня за чаем" (1914),

и "Боярышня у окна" (1910).

А это просто "Боярышня".


После поездки  в Египет, в 1874 году появился этот

"Египетский воин".

Во время пребывания в Италии и Франции в 1904 году Константином Маковским были написаны эти

"Бретонки (Рыбачки)" и

эти "Модели в ожидании художника"

Другое название картины - "Греющиеся итальянцы".


Третий из плеяды выставленных Маковских, может, сам по себе и не такой "великий" -    сын Владимира Александр Маковский (1869 - 1924). Мы про него не знали, картины, им написанные, увидели только здесь, в Самарском Художественном музее. Это самая значительная из представленных его работ  - "На пасеке" (1916).

 Пейзаж "Ранняя весна" - работа 1893 года.

Третья из четырех экспонировавшихся картин - "На колокольне".

Вот основное, чем захотелось поделиться после посещения выставки "Великие Маковские". По нам так точно большой, великий вклад в русское живописное искусство внесла эта семья за вековой срок своей жизни в нём.

Tags: 19, 19 сентября, 2019, 21 век, Александр Маковский, Владимир Маковский, Константин Маковский, Самара, выставки нашего времени, сентябрь, фото искры азарта, художник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments