Vladimir Azart Владимир Азарт (vazart) wrote,
Vladimir Azart Владимир Азарт
vazart

Мой предновогодний театральный марафон

начался вчера походом в театр Наций на "Метод Грёнхольма". Хорошего в этот вечер было очень много: вечерняя праздничная Москва, встреча с другом, коньячок в театральном буфете, места в амфитеатре с прекрасным обзором сцены, актерская игра слаженного квартета в лицах признанных мастеров Сергея Чонишвили и Игоря Гордина вместе с растущими талантами Анны Зайцевой и Максима Линникова, державших внимание зала на протяжении двух часов действия, идущего без антракта. Я давно не слышал такой внимательной тишины в паузах между репликами, и чтоб за все время не один дурной мобильник у кого-то из зрителей не зазвонил.  И при всем этом удивительно , что  аплодисметы актерам были тоже на редкость скоротечными, народ поспешил к выходу. Отношу этот эффект к тому, что большую часть публики в этот вечер  составляли представители современного бизнес-сословия, о нравах которого собственно и идет разговор на сцене. Мне, честно сказать, взгляд автора пьесы испанца-каталонца Жорди Гальсерана на современный бизнес показался надуманным и однобоким: трем штатным психологам крупнейшей корпорации, по всей видимости со вторым ( а может и первым) актерским образованием, дано право выбрать человека на должность топ-менеджера, но личностный потенциал и лидерские качества соискателя они оценивают не по тому, как человек относится к своему делу, чего он в нем достиг и чего хочет, а путем постановочного ковыряния в его личной жизни. Болгарский же режиссер постановщик  этого "Метода" (видимо, с целью приблизить образы западно-европейского капитализма к московскому зрителю) вложил в уста персонажей русский мат, подстраховавшись +18 в кружке на афише и программке спектакля. И надо сказать, Явор Гырдев добился желаемого эффекта: первые аплодисменты и живую реакцию зала сорвал  (ну вот что мне делать, не хочется цитировать, а придется), сорвал "пиздец" со сцены. Ну а в финале зрителю, понятное дело, нечего антимонии разводить: похлопали на пару актерских поклонов, кто хотел "браво" крикнул, кто - цветочки поднес, да и хватит - пора на выход в Москву неспящую, Москву, манящую огоньками ярмарок и запахами елок, Москву, звучащую клаксонами авто и песенками из динамиков на улицах и в метро.
Вот, это было вчера.
Ну а сегодня будет Figaro c Евгением Мироновым (я не видел его на сцене со времен "Гамлета" Питера Штайна), завтра же нас ждет зал Чайковского и оркестр Юровского.
Tags: 28 декабря, Метод Грёнхольма, записки театрала, театр Наций
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments