Vladimir Azart Владимир Азарт (vazart) wrote,
Vladimir Azart Владимир Азарт
vazart

Category:

КБ Сухого - 75!

Я когда-то там работал.

Оригинал взят у fotografersha в Сухому - 75!
Сегодня ведущему российскому конструкторскому бюро России - ОКБ Сухого, исполнилось 75 лет.

По такому прекрасному поводу на территории КБ на улице Поликарпова был открыт памятник легендарному самолету, одному из лучших в своем классе - Су-7Б.
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


Конкретный самолет под номером 28 много лет простоял на военной кафедре в МАИ и теперь занял место под солнцем в ОКБ "Сухого".
Сейчас пробую раздобыть по нему больше информации.
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


Вот видео-история про Су-7.



История самолета началась более шестидесяти лет назад. 14 мая 1953 г. приказом Министра оборонной промышленности Д.Ф.Устинова П.О. Сухой был назначен Главным конструктором ОКБ-1. С этой даты началось возрождение ОКБ Сухого, ликвидированного в ноябре 1949 г. В августе 1953 года вышло постановление правительства, в котором Сухому поручалось создание новых скоростных самолетов.

Под это задание выделили производственную базу, расформированного ОКБ-51, расположенного на территории, которую ОКБ занимает в настоящее время. Период формирования коллектива ОКБ стал началом работы над сверхзвуковым фронтовым истребителем С-1. Проектирование самолета шло ударным темпом и уже летом 1954 г. конструкторская документация была передана в опытное производство, а 7 сентября 1955 г. летчик-испытатель А.Г. Кочетков выполнил первый полет на опытном самолете.

Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


В июне 1956г. серийное производство этих самолетов, получивших название Су-7, было поручено заводу в Комсомольске-на-Амуре. С этого времени началось тесное и плодотворное сотрудничество ОКБ "Сухого" с Комсомольским-на-Амуре авиазаводом.
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


27 февраля 1958 г. первый серийный самолет Су-7 поднял с заводского аэродрома летчик-испытатель Владимир Пронякин. Однако, в ходе испытаний требования ТТЗ поменялись. ВВС понадобился фронтовой самолет, сочетающий в себе свойства истребителя и легкого штурмовика-бомбардировщика. Серийное производство было ограничено. Всего построено 132 самолета Су-7.
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


Работами по Су-7 руководил лично П.О. Сухой, ставший в 1956 г. Генеральным конструктором. Им было принято решение создать требуемый самолет на базе серийной машины. На новом самолете предусмотрено применение неуправляемых ракет С-5, С-3К и С-24, бомбовое вооружение возросло до 2000 кг. Он стал способным нести тактическое ядерное оружие и выполнять бомбометание с малых высот.
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


24 апреля 1959 г. летчик-испытатель ОКБ Евгений Соловьев выполнил первый полет на опытном самолете С-22-1. В апреле 1960 г. были завершены испытания.
Истребитель-бомбардировщик получил название Су-7Б и 24 января 1961 г. был принят на вооружение. Одновременно было начато серийное производство самолета на Комсомольском заводе.
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


В 1972 г. серийный выпуск Су-7Б, продолжавшийся 16 лет, прекращен. За это время было создано 7 различных модификаций. Всего выпущено 1847 машин, в т. ч. 700 поставлены на экспорт в Египет, Сирию, Ирак, Алжир, Индию, КНДР, Афганистан и страны Варшавского договора. В ВВС нашей страны он находился в эксплуатации более 30 лет.
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


На базе серийной машины Су-7БМ был построен опытный самолет С-22И с крылом измененной стреловидности. Первый полет на этом самолете 2 августа 1966г. выполнил летчик-испытатель В.С. Ильюшин. В конце 1970 г. было принято решение запуск типов самолетов с названием Су-17.
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


Открытием памятника Су-7Б коллектив компании «Сухой» отдает дань памяти и благодарности его создателям.
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


В настоящее время на территории ОКБ Сухого установлены памятники истребителю Су-27, фронтовому бомбардировщику Су-24, штурмовику Су-25, истребителю-перехватчику Су-15, истребителю-бомбардировщику Су-17М2Д, а также макеты ближнего бомбардировщика Су-2 и истребителя И-153.
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


Сегодня около 60% самолетного парка российских ВВС составляют машины, марки «Су». Парк фронтовой, бомбардировочной, разведывательной и штурмовой авиации ВВС, а также палубной авиации ВМФ полностью укомплектованы самолетами, разработанными в ОКБ Сухого.
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


За три четверти века построено более 12 тысяч боевых машин. Нестандартный подход к решению технических задач, смелость инженерных решений и новаторский дух – все это составило идейную основу «школы Павла Осиповича Сухого» и наложило отпечаток на разрабатываемые в конструкторском бюро самолеты.

Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


Немного деталей.
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому



Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому



Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому



Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому



Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


Летчик-легенда Виктор Пугачёв вспомнил сегодня, как летал на Су-7.
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому



Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


Поздравляю коллектив "Сухого" с юбилеем, вы молодцы!
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому



Tags: 2014, 29, 29 июля, авиация нашего времени, дата дня, июль, юбилей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments