Vladimir Azart Владимир Азарт (vazart) wrote,
Vladimir Azart Владимир Азарт
vazart

Солнечный удар. Без эмоций

Посмотрели "Солнечный удар". Не понравилось. Совсем. Не тронул. Без эмоций. Вчера в Большой опере режиссер Бертман пожаловался: сейчас музыки много пишут, присылают кипами ноты, произведения на 3-4 часа, всяких выкрутасов полно, а главного нет - эмоций нет. Вот и в фильме Никиты Михалкова их нет, был режиссер, да весь, похоже, вышел. Нет, сложнее... Был режиссер, у которого из каждого кадра шла эмоция:в Механическом пианино, в Рабе любви, в Пяти вечерах. А теперь у него из каждого кадра только он виден - РЕЖИССЕР, на поводу своей идеи. Идея фильма проста. Это обращение-предостережение к сегодняшней "элите": если не будете помогать власти - да, этой, какая есть - справляться со всяким сбродом, который народ баламутит, то будет вам не изящная жизнь на месте под солнцем, а солнечный удар, окаянные дни и место в трюме баржи, затопленной на дне реки истории. И все эти пароходики белые летящие, шарфики голубые парящие, ландшафты засвеченные на фоне серых шинелей, актеры - или красивые механизмы, маховики-шатуны с приводом на пружинке, или куклы из сундучка (есть старые проверенные, есть поновее) - всё это выстроено твердой рукой в путь-дорожку на два с половиной часа к финальной народной песне в исполнении РЕЖИССЕРА-ПРОДЮСЕРА: Не для меня придет весна, не для меня Дон разольётся...

P.S. Режиссер Михалков стал похож на режиссера Хотиненко, одни инструменты одинаково используют, а раньше - разные были.
Tags: 2014, 26, 26 октября, записки созерцателя, кино нашего времени, октябрь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments